Парковый вендинг в России
8-01-2016 [ В России ]
Еще 10 лет назад это казалось фантастикой, а сейчас уже можно говорить как о свершившемся факте: в России состоялся парковый вендинг. И сразу оговоримся - под парковым вендингом мы понимаем установку торговых автоматов на открытом воздухе в парках и скверах, набережных, прогулочных зонах.
Этот логичный эволюционный итог стал возможен благодаря следующим факторам:
Во-первых, за последние 5 лет паркам в России уделено значительное внимание властей: благоустройство и восстановление после «лихих 90-х» старых парков и открытие новых; возврат «стандартов» чистоты и безопасности - как следствие, из парков были вытеснены «мутные элементы», их место заняли мамы и дети.
Во-вторых, создание условий для спорта (спортивные площадки для воркаута, велодорожки, велопрокаты, экстрим-площадки и т.д.) привлекло в парки огромную аудиторию. Посмотрите на любой центральный парк таких городов как Москва, Казань, Сочи… - в выходной день яблоку будет некуда упасть от отдыхающих.
Как следствие, в парки потянулся бизнес. И бизнес не только уровня «кавказского бистро» и «пивной», а восстановление культуры ларьков, кафе-мороженых, современные кофейни, прокат спортивного оборудования и т.д. И, конечно же, все это дополнял вендинг, но ему требовались особые условия - гарантия безопасности. И они появились!
За эти годы сформировалась новая культура у потребителей - клиентов, простых граждан. Если раньше одинокий торговый автомат в парке, в первую очередь, вызывал мысли «как бы его взломать», то теперь это «о, как здорово, что прямо тут можно купить воды».
За прошедшие 10 лет выросло поколение, привыкшее к торговым автоматам, и торговые автоматы стали по-настоящему востребованы у потребителя. И если автоматы вдруг взять и убрать завтра, то потребитель почувствует дискомфорт, ведь к хорошему привыкаешь так быстро.
Да и торговые автоматы шагнули вперед, а российские операторы освоили опыт зарубежных стран по «облачению» торговых автоматов в броню, и использованию прочих хитростей.
Итак, вендинг в России не просто достиг уровня европейских стран, но даже многие из них опередил.
Конечно, наш рассказ не может охватить всю Россию с ее тысячью городов и еще большим количеством населенных пунктов различного значения. Но наш рассказ - это вектор развития вендинга: от передовых городов к благоустроенной всей стране. Перенимайте опыт!
Наш рассказ о парковом вендинге Москвы, Казани, и Сочи. Начнем со столицы.
Этот логичный эволюционный итог стал возможен благодаря следующим факторам:
Во-первых, за последние 5 лет паркам в России уделено значительное внимание властей: благоустройство и восстановление после «лихих 90-х» старых парков и открытие новых; возврат «стандартов» чистоты и безопасности - как следствие, из парков были вытеснены «мутные элементы», их место заняли мамы и дети.
Во-вторых, создание условий для спорта (спортивные площадки для воркаута, велодорожки, велопрокаты, экстрим-площадки и т.д.) привлекло в парки огромную аудиторию. Посмотрите на любой центральный парк таких городов как Москва, Казань, Сочи… - в выходной день яблоку будет некуда упасть от отдыхающих.
Как следствие, в парки потянулся бизнес. И бизнес не только уровня «кавказского бистро» и «пивной», а восстановление культуры ларьков, кафе-мороженых, современные кофейни, прокат спортивного оборудования и т.д. И, конечно же, все это дополнял вендинг, но ему требовались особые условия - гарантия безопасности. И они появились!
За эти годы сформировалась новая культура у потребителей - клиентов, простых граждан. Если раньше одинокий торговый автомат в парке, в первую очередь, вызывал мысли «как бы его взломать», то теперь это «о, как здорово, что прямо тут можно купить воды».
За прошедшие 10 лет выросло поколение, привыкшее к торговым автоматам, и торговые автоматы стали по-настоящему востребованы у потребителя. И если автоматы вдруг взять и убрать завтра, то потребитель почувствует дискомфорт, ведь к хорошему привыкаешь так быстро.
Да и торговые автоматы шагнули вперед, а российские операторы освоили опыт зарубежных стран по «облачению» торговых автоматов в броню, и использованию прочих хитростей.
Итак, вендинг в России не просто достиг уровня европейских стран, но даже многие из них опередил.
Конечно, наш рассказ не может охватить всю Россию с ее тысячью городов и еще большим количеством населенных пунктов различного значения. Но наш рассказ - это вектор развития вендинга: от передовых городов к благоустроенной всей стране. Перенимайте опыт!
Наш рассказ о парковом вендинге Москвы, Казани, и Сочи. Начнем со столицы.
ОТПРАВИТЬ: