Гашапоны идут
23-05-2015 [ В мире ]
По какой формуле автоматы по продаже игрушек в капсулах могут успешно работать в мировом масштабе - от Лондона до Токио? Многие слышали о гашапонах, и даже их видели, но как работает данная модель бизнеса? Сегодня мы расскажем именно о бизнесе с гашапонами.
Гашапон - это целое направление автоматической торговли, зародившееся в Японии, и уверенно захватывающее весь мир. Разберемся сначала с термином. Название «гашапон» связано с процессом покупки товара именно через торговый автомат, представляет собой сочетание двух звуков: опускание монетки в слот и поворот монетоприемника – гаша! (гача!), звук выпадающей из общего количества приобретенной капсулы с игрушкой – пон! (пом!).
В широком понимании гашапон это и автомат, продающий игрушки, и сами игрушки — наполнитель.
Сейчас гашапон - это собирательное понятие для автоматов и игрушек целого ряда производителей, начиная от автоматов Gacha, и заканчивая Capsule station и других. Самый популярный производитель гашапонов это японская компания Tomy (Yujin), которая использует сокращенный термин Gacha для маркировки своих автоматов. Популярны и автоматы Capsule Station (Gachapon, компания BANDAI). Не вдаваясь в подробности рассуждений о том, что является оригинальным гашапоном, а что нет, заметим, что к настоящему времени такая дискуссия не имеет практического смысла, т.к. компании конкуренты в различных странах и правовых системах спешат зарегистрировать марку «гашапон», тем самым подчеркнув свое превосходство. Согласитесь, что уже не важно, кто первым изобрел, к примеру, памперс — название стало общим для обозначения любого вида подгузников.
Гашапоны показали отличную динамику в мире
В 2006 году e-vending.ru писал: «Гашапон быстро захватил близлежащие страны – в Китае насчитывается уже до 10 тысяч автоматов для продажи капсул с гашапоном, на Тайване – до 20 тысяч. В Сингапуре и Малайзии гашапон-бизнес также набирает немалые обороты».
Итак, есть ряд стран, где гашапон — синоним автомата по продаже игрушек, фактически единоличный лидер в детской автоматической торговле. Это, безусловно, Япония, Ю.Корея, Тайвань и Гонконг, Сингапур, Австралия.
За без малого 10 лет гашапоны захватили немалую часть Азию, пришли и в Европу, и на ближний восток (Израиль). С некоторым опозданием модель бизнеса с гашапонами пришла и в США. При этом пока нельзя говорить о каком-то серьезном успехе на северо-американском рынке, т.к. только в 2009-2010 гг. c автоматами на рынок США вышла компания Tomy (передав дилерские права одной из ранее известных компаний-производителей механических торговых автоматов — компании Ford, не путать с автопроизводителем!).
Что с Европой? В Европе гашапон пока пробует свои силы. Хотя, в некоторых европейских странах, к примеру, в Бельгии, гашапоны, пожалуй, уже заняли лидирующие позиции. И сейчас гашапоны можно встретить (пусть и без количественного превалирования) в Дании, Италии и др. европейских странах.
В чем успех бизнес-модели гашапонов?
Итак, с терминологией, производителями и динамикой «гашапонизации» нашей планеты ознакомились. А в чем же соль? В чем уникальность гашапона?
Весь смак, вся привлекательность гашапона — не в симпатичном названии «гашапон», и конечно не в уникальном пластиковом корпусе автомата. Главное в гашапоне - его душа — наполнитель, то есть игрушки.
Игрушки-гашапоны выпускаются специально и исключительно для торговых автоматов. Вы не встретите их на китайском развальчике, магазине игрушек, или в союз-печати.
Эти игрушки производят компании, имеющие японские корни (созданные и базирующиеся в Японии, сейчас это части международных корпораций). Это компания Takara Tomy Arts, компания BANDAI (один из мировых лидеров, лидер в Японии по производству игрушек, компьютерных игр и т.д.) и др. С ассортиментом игрушек компании BANDAI можно ознакомиться по ссылке Takara Tomy по ссылке.
Вендинг-операторы, выбравшие модель работы с гашапонами (и конкретного производителя) становятся, по сути, дистрибьюторами одного из этих гигантов. Что дает оператору такая форма сотрудничества? Может показаться, что оператор становится заложником поставщика-производителя игрушек. Формально это выглядит так. Но в действительности вендинг-оператор не тратит время на поиск наполнителя, не занимается составлением миксов, не отслеживает (в глобальном понимании) качество игрушек и даже не изучает спрос и т.д. Все это уже сделано за предпринимателя. Да и продукт разрекламирован благодаря масс-культуре. Таким образом, вендинг-оператору необходимо только подобрать серии для своего региона. Например, герои диснеевских мультфильмов одинаково популярны и в Токио, и в Лондоне.
Давайте перейдем непосредственно к репортажу.
Гашапон - это целое направление автоматической торговли, зародившееся в Японии, и уверенно захватывающее весь мир. Разберемся сначала с термином. Название «гашапон» связано с процессом покупки товара именно через торговый автомат, представляет собой сочетание двух звуков: опускание монетки в слот и поворот монетоприемника – гаша! (гача!), звук выпадающей из общего количества приобретенной капсулы с игрушкой – пон! (пом!).
В широком понимании гашапон это и автомат, продающий игрушки, и сами игрушки — наполнитель.
Сейчас гашапон - это собирательное понятие для автоматов и игрушек целого ряда производителей, начиная от автоматов Gacha, и заканчивая Capsule station и других. Самый популярный производитель гашапонов это японская компания Tomy (Yujin), которая использует сокращенный термин Gacha для маркировки своих автоматов. Популярны и автоматы Capsule Station (Gachapon, компания BANDAI). Не вдаваясь в подробности рассуждений о том, что является оригинальным гашапоном, а что нет, заметим, что к настоящему времени такая дискуссия не имеет практического смысла, т.к. компании конкуренты в различных странах и правовых системах спешат зарегистрировать марку «гашапон», тем самым подчеркнув свое превосходство. Согласитесь, что уже не важно, кто первым изобрел, к примеру, памперс — название стало общим для обозначения любого вида подгузников.
Гашапоны показали отличную динамику в мире
В 2006 году e-vending.ru писал: «Гашапон быстро захватил близлежащие страны – в Китае насчитывается уже до 10 тысяч автоматов для продажи капсул с гашапоном, на Тайване – до 20 тысяч. В Сингапуре и Малайзии гашапон-бизнес также набирает немалые обороты».
Итак, есть ряд стран, где гашапон — синоним автомата по продаже игрушек, фактически единоличный лидер в детской автоматической торговле. Это, безусловно, Япония, Ю.Корея, Тайвань и Гонконг, Сингапур, Австралия.
За без малого 10 лет гашапоны захватили немалую часть Азию, пришли и в Европу, и на ближний восток (Израиль). С некоторым опозданием модель бизнеса с гашапонами пришла и в США. При этом пока нельзя говорить о каком-то серьезном успехе на северо-американском рынке, т.к. только в 2009-2010 гг. c автоматами на рынок США вышла компания Tomy (передав дилерские права одной из ранее известных компаний-производителей механических торговых автоматов — компании Ford, не путать с автопроизводителем!).
Что с Европой? В Европе гашапон пока пробует свои силы. Хотя, в некоторых европейских странах, к примеру, в Бельгии, гашапоны, пожалуй, уже заняли лидирующие позиции. И сейчас гашапоны можно встретить (пусть и без количественного превалирования) в Дании, Италии и др. европейских странах.
В чем успех бизнес-модели гашапонов?
Итак, с терминологией, производителями и динамикой «гашапонизации» нашей планеты ознакомились. А в чем же соль? В чем уникальность гашапона?
Весь смак, вся привлекательность гашапона — не в симпатичном названии «гашапон», и конечно не в уникальном пластиковом корпусе автомата. Главное в гашапоне - его душа — наполнитель, то есть игрушки.
Игрушки-гашапоны выпускаются специально и исключительно для торговых автоматов. Вы не встретите их на китайском развальчике, магазине игрушек, или в союз-печати.
Эти игрушки производят компании, имеющие японские корни (созданные и базирующиеся в Японии, сейчас это части международных корпораций). Это компания Takara Tomy Arts, компания BANDAI (один из мировых лидеров, лидер в Японии по производству игрушек, компьютерных игр и т.д.) и др. С ассортиментом игрушек компании BANDAI можно ознакомиться по ссылке Takara Tomy по ссылке.
Вендинг-операторы, выбравшие модель работы с гашапонами (и конкретного производителя) становятся, по сути, дистрибьюторами одного из этих гигантов. Что дает оператору такая форма сотрудничества? Может показаться, что оператор становится заложником поставщика-производителя игрушек. Формально это выглядит так. Но в действительности вендинг-оператор не тратит время на поиск наполнителя, не занимается составлением миксов, не отслеживает (в глобальном понимании) качество игрушек и даже не изучает спрос и т.д. Все это уже сделано за предпринимателя. Да и продукт разрекламирован благодаря масс-культуре. Таким образом, вендинг-оператору необходимо только подобрать серии для своего региона. Например, герои диснеевских мультфильмов одинаково популярны и в Токио, и в Лондоне.
Давайте перейдем непосредственно к репортажу.
ОТПРАВИТЬ: