Сегодня мы рассмотрим способы организации электронной очереди основываясь на самом передовом иностранном и российском опыте: как с минимальными затратами организовать систему электронной очереди? Какая электронная очередь доступна «за бесплатно»? Какое оборудование подойдет для очередей с несколькими окнами и большой нагрузкой? Правда, оговоримся, что речь будет идти только об оффлайн способах (онлайн запись на электронную очередь - мы в данной статье не рассматрвиаем!).

 

Итак, первый вариант - самый простой, в наше время, доступен, фактически любой организации или частному лицу. Это электронная очередь на базе планшта (ipad или любой планшетный компьютер).

 

Весьма популярная схема организации управлением электронной очередью в небольших (и как правило частных) заведениях (особенно за рубежом), таких как кафе, косметологические кабинеты, офисы с услугами и т.п. 

 

Планшет устанавливается, как правило, на стойке приема (у кассы, или на входе). Минимальные требования к безопасности: планшет крепится или корпусе, или зарядным устройством.

Учитывая, что работа с планшетом не составляет труда для большинства «возрастов», и все интуитивно понятно, то и помощь стороннего человека для оформления такой электронной очереди не требуется.

 

Минусами данного способа организации электронной очереди является:

- отсутствие печати талона очереди;

- не подходящая форма для большого количества окон;

- невандалостойкий характер оборудования (предполагается, что сам планшет находится под постоянным присмотром персонала, трафик небольшой). В случае любого падения - как правило выход из строя оборудования.

 

Плюсы: 

- разнообразие (в том числе бесплатного) ПО;

- низкая стоимость основы электронной очереди (планшета) - до 30.000 руб, можно использовать любой планшет "из наличия», тем самым вообще не тратя деньги.

 

Второй вариант организации электронной очереди - с помощью киосков (терминалов) электронной очереди. Такие терминалы, например, широко используются в государственных регистрационных органах. Это многопотоквая, многооконные системы, позволяющие одновременно обслуживать десятки и сотни клиентов. Современные системы учитывают любую мелочь (среднее время ожидания), выдачу талона, удобное расположение и интерфейс, доступ маломобильного населения и т.д. 

 

Такая система электронной очереди включает не только сам киоск выдачи талонов, но и информационные табло, голосовую систему оповещения и т.д.

 

Плюсы:

- разнообразие готового ПО под любые задачи;

- возможность обслуживания десятков, сотен и даже тысяч посетителей одновременно;

- антивандальный корпус;

- любые размеры от «небольшого экрана 17 дюймов» до «40 дюймового экрана». 

 

Минусы:

- только стоимость, да и тут нужно заметить, что цена такого комплекта электронной очереди обусловлена комплектацей и выбором заказчика.

 

Выбирая на российском рынке комплект электронной очереди - мы бы рекомендовали рассмотреть оборудования от компании Автомат-Сервис - это один из лидеров российского рынка систем электронной очереди. На сайте компании Автомат-Сервис - более двух десятков моделей киосков электронной очереди и готовое ПО.

 

Смотрим видео:

18 августа 2017

ОТПРАВИТЬ:


Читайте также:


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь