Архив журналов / 2007-2
Электронная версия Журнал в формате PDF (Скачать 14 Mb | Скачать 65.69 Mb)
От издателей
Она-таки рванула… Годами отечественное вендинг-сообщество гнало от себя мысль о том, что Федеральная налоговая служба когда-нибудь возьмется за проверку соответствия парка торговых автоматов закону о защите прав потребителей. Возьмется и скажет: «Ага! А чек-то вы не выдаете!» Дальнейший диалог более или менее предсказуем:Оператор: А давайте я поставлю принтер и буду печатать чек?
ФНС: Не просто принтер, а с фискальным регистратором.
О.: А где взять?
ФНС: А в СПб, на «Искре».
О.: А он дорогой и никуда не влезает.
ФНС: Это ваша проблема. И не забывайте перерегистрировать свой автомат при каждом его перемещении, как велит поступать Закон.
О.: Так он же это говорит о стационарных торговых точках, которые положено оборудовать контрольно-кассовыми аппаратами. А мы все-таки не совсем стационарные.
ФНС: А какие?
О.: Ну, это вроде лотков-тележек.
ФНС: А где это сказано?
О.: Ну Вы же знаете, где и даже кем.
ФНС: Знаю, но это было временно, а время-то прошло.
О.: Но это ведь почти одно и то же. И вообще у нас сейчас все, как во всем мире.
ФНС: У них свои порядки, а в нашем Законе вы в исключениях не фигурируете. А мы – не просто демократия, а совсем другое дело. А сейчас… (начинает оформлять предписания, штрафные квитанции и пр.). По этому принципу в режиме вялотекущей шизофрении проходили встречи-беседы в различных регионах страны. Надо отдать должное отечественной
юстиции: до сих пор судебная ветвь власти в лице арбитражных судов принимала сторону операторских компаний. Но налоговики не думали останавливаться. Действительно, целая отрасль, пусть пока молодая, но явно растущая (об этом везде говорят и пишут), пытается наводить свои порядки! Ну и что, что их можно проверить по бухотчётности? С ними вообще надо разобраться, кто они: торговля или общепит? И вот теперь волна проверок и разборок докатилась-таки до Москвы. На конец мая проверками налоговых инспекций на предмет применения в торговых автоматах контрольнокассовой техники охвачено 12 компаний, заведено 22 дела. В числе проверяемых – операторы «Нестле» и «Кока-колы».
Таковы факты. Что делать молодой, но перспективной отрасли, чтобы не погибнуть во цвете лет?
1. Руководство Национальной Ассоциации обратилось через Государственную Думу в Министерство Финансов с просьбой дать разъяснение по поводу расширяющихся проверок. Насколько известно, НААТ продолжает лоббировать внесение поправок в Федеральный Закон № 54.
2. В нынешней ситуации имеет смысл более серьезно отнестись к предложениям Европейской вендинг-ассоциации о вступлении в нее НААТ. Не теша себя особыми иллюзиями о влиянии европейских (и мировых) структур на наши внутренние дела, можно все-таки рассчитывать на определенное воздействие на управляющие структуры опыта работы отрасли за рубежом. При приеме НААТ в ЕВА это воздействие становится более, что ли, непосредственным.
3. Одним из аргументов контрольных органов в пользу внедрения ККТ в вендинг является декларирование заботы о правах потребителей. НААТ должна показать, что ей эти права далеко не безразличны. С этой целью необходимо навести полный порядок с обратной связью клиентовпокупателей с операторами. Не должно быть такого, чтобы неудовлетворенный клиент не знал, куда можно обратиться с претензиями и пожеланиями. Следует, возможно, вернуться к обсуждению вопроса о том, чтобы Ассоциация своим авторитетом гарантировала качество обслуживания, предлагаемого ее членами, например, используя чтото вроде внутреннего знака качества.
Просим рассматривать сказанное выше как предложение ассоциированного члена НААТ для обсуждения его руководящими органами. О делах сугубо журнальных поговорим в следующем номере. Сейчас хотелось бы со страниц журнала выразить признательность как нашим авторам, так и читателям за интерес к изданию и содействие в его работе. Нам было несказанно приятно узнать, что иногда люди специально приезжают на непрофильные выставки, чтобы познакомиться с представителями журнала, участвующими в мероприятии. Для нас обращение читателя за советом или консультацией – не тягостная повинность, а свидетельство нашей востребованности и одновременно способ пополнения багажа наших собственных знаний.
Добро пожаловать в номер!
Мы добиваемся того, чтобы напиток доставлял удовольствие потребителю, где бы тот ни жил и какой бы напиток ни выбрал. Как мы говорим, «все вращается вокруг идеальной чашки»...
Благоприятные экономические условия способствовали тому, что отрасль торговых автоматов в Германии отмечает стойкое положительное развитие. Автоматы для продажи напитков и продуктов питания стали неотъемлемой частью современной жизни. Сегодня они популярны как никогда раньше...
В реальной жизни, как не трудно убедиться, попытка установить автомат в перспективном месте с высокой проходимостью может натолкнуться на серьезные препятствия. Примеры? Сколько угодно, вот несколько «навскидку»...