NAVSA (Chambre syndicate Nationale de Vente et Services Automatiques) — французская профессиональная ассоциация автоматизированной торговли и услуг. Основана в 1955 г. На весну 2004 г. в Ассоциацию входило 250 французских вендинг-операторов из общего количества 1100. В стране находилось в эксплуатации более 600000 автоматов, из которых 80% торговали напитками в розлив. Годовой оборот отрасли — около 1,4 млрд евро (прирост за год — 7%); за год совершено 3,5 млрд покупок.

Кроме операторов, в ассоциацию входят производители, импортеры и дистрибьюторы автоматов и платежных систем, а также товаров, реализуемых через автоматы (жидкие и твердые продукты, одноразовые изделия, предметы гигиены и т.д.). NAVSA входит во Французскую конфедерацию оптовой торговли и является одним из учредителей Европейской вендинг-ассоциации (EVA), куда, кроме нее, входят национальные ассоциации Бельгии, Испании, Португалии, Великобритании, Германии, Италии, Дании, Венгрии, Австрии, Швеции, Нидерландов, Швейцарии, Чехии, Словакии.

Если уж зашла речь о NAVSA, то, видимо, читателям будет небезынтересно ознакомиться с Этическим кодексом Ассоциации, тем более, что есть возможность сопоставить его с американским аналогом.

 

Профессиональный этический кодекс автоматной торговли

Способ продажи обуславливается наличием и неразрывной связью трех базовых компонентов:

- Собственно торгового автомата

- Товара

- Обслуживания.

Партнерами в автоматной торговле являются:

- Производитель и/или поставщик торгового и вспомогательного оборудования (электронных С комплектующих и пр.).

- Производитель и/или поставщик товаров, подлежащих реализации.

- Оператор, который устанавливает и обслуживает автоматическое торговое оборудование.

- Потребитель — конечный пользователь товаров и/или услуг, предоставляемых автоматическим оборудованием и его поставщиками и обслуживающим персоналом.

Каждый из партнеров в своей сфере берет на себя следующие обязательства: Оператор торговых автоматов обязуется:

- Использовать только оборудование, отвечающее принятым нормативам и техническим условиям

- Использовать товары только в оригинальной упаковке, соблюдая режим и условия эксплуатации, рекомендованные производителем.

- Следить за наличием на оборудовании необходимой информации о производителе и операторе (юридический адрес, обозначение и номер аппарата, телефон, принадлежность к NAVSA).

- Досконально разбираться в методах ухода за оборудованием, его эксплуатации, хранения и транспортировки.

- Лично следить за внешним видом и гигиеническим состоянием аппаратов.

- Соблюдать следующие принципы эксплуатации аппаратов, включая работу с ингредиентами: 1) использовать питьевую воду, предпочтительно отфильтрованную и дезодорированную, 2) нормальной температуры, 3) дозировать ингредиенты и продукты, следуя предписаниям производителя, 4) использовать одноразовые емкости (стаканы) хорошего качества, отвечающие пожеланиям потребителя, 5) стремиться к внешней привлекательности, доступности и чистоте аппарата и его окружения.

- Вписывать, по возможности, «Этический кодекс» в контракт, предлагаемый клиенту.

Производитель оборудования обязуется:

- Производить аппараты, способные оптимизировать качество реализуемого продукта.

- Обеспечивать максимально возможный уровень надежности.

- Производить аппараты, отвечающие запросам оператора.

- Постоянно прислушиваться к мнению потребителя.

Поставщик товаров обязуется:

- Предоставлять в распоряжение оператора продукты надлежащего качества и в упаковке, точно соответствующей свойствам и составу продукта.

- Со вниманием относится к пожеланиям оператора, с целью максимального совершенствования продукта и его производства.

Потребитель имеет право:

- Быть информированным в понятной и простой форме, как о функциональных возможностях автоматов, так и ценах на различные категории товаров.

- Знать, у какого оператора он покупает товары.

- Быть уверенным в качестве товаров, поставляемых в хорошей упаковке.


ОТПРАВИТЬ:



Читайте также:


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь