Минуло почти 120 лет с того момента, когда Томас Адаме принял судьбоносное решение установить свои торговые автоматы для продажи жевательной резинки «Тутти-фрутти» на платформах железнодорожного вокзала в Нью-Йорке. Его автоматы не только явились новой принадлежностью американского пейзажа — они необратимо повлияли на технологию приобретения продуктов американцами. Сегодня в Соединенных Штатах Вы можете купить в автомате все — от книг и компакт-дисков до канцелярских принадлежностей и стирального порошка. Эволюцию отрасли стимулировали технический прогресс и растущий спрос потребителей, стремившихся упростить свою безумно занятую жизнь. Настоящим же локомотивом этой эволюции с самого момента своего создания в 1936 г. явилась NAMA (National Automatic Merchandising Association).

NAMA представляет cepвисные компании, производиелей оборудования, а также тех, кто предлагает свои товары и услуги операторам, работающим в области общественного питания, обеспечивая население продуктами и напитками в самых разнообразных условиях, как в стационарных точках, так и на транспорте. Наша задача при этом проста: коллективными усилиями способствовать развитию и продвижению автоматной торговли и кофейного сервиса. Развивая программы, направленные на повышение привлекательности нашей отрасли, а также обучение и сертификацию персонала, NAMA стремится сотрудничать со своими зарубежными партнерами и работает на переднем крае прогресса, способствуя решению широкого спектра задач, стоящих перед нашей отраслью, и содействуя процветанию своих членов.

Когда наша ассоциация родилась, характерными чертами отрасли в США было появление ресторана-автомата в Филадельфии и начало автоматизированной продажи марок Почтовым ведомством. Позднее, по мере совершенствования техники, на рынок вендинга стали выходить автоматы для продажи охлажденных бутилированных напитков, а с 1946 г. — первые кофейные автоматы, которые стали использоваться для проведения «кофе-брейков». В 1963 г. как дополнение к машинам для продажи охлажденных сэндвичей на вооружении вендинговых компаний появились микроволновые печи для нагрева охлажденной пищи. В 1978 г. появились первые автоматы для продажи воды. К 1985 г. многие торговые машины были оснащены устройствами для приема кредитных карт в качестве платежного средства. В 1990-е годы на рынке появились автоматы для продажи свежеприготовленного ароматизированного кофе, эспрессо и капучино. К началу нового столетия автоматы стали подключать к Интернету, что ознаменовало новые, по сути беспрецедентные возможности отрасли.

На протяжении всего своего существования NAMA стремилась способствовать успешной деятельности компаний и прогрессу отрасли. На это было нацелено множество специально разработанных программ, в том числе учебных. Департамент взаимодействия с государственным аппаратом стремится лоббировать интересы отрасли, препятствуя принятию вредных законопроектов, связанных с усилением налогообложения, а также с радикальным изменением долларовых банкнот. Департаментом образования были созданы буквально десятки программ, помогающих членам ассоциации по всей стране лучше разобраться в вопросах менеджмента и последних технических достижениях и технологических находках. Департамент по связям недавно запустил в обращение видеофильм «Свежая пища для тех, кто спешит», задачей которого является борьба с предрассудками и информация о подлинных возможностях нашей отрасли.

В числе других программ, которые мы создаем и развиваем в помощь членам ассоциации и в целях развития отрасли, стоит упомянуть и такие:

Выставки-ярмарки. В рамках крупнейших в мире мероприятий NAMA создает сеть автоматной торговли по реализации продуктов питания и напитков. Нигде больше в мире у Вас не будет такой возможности для встречи с коллегами, заключения сделок и получения информации об отрасли, как на двух Экспо, организуемых NAMA. Ближайшая весенняя NAMA Expo (6-9 апреля 2005 г.) включает в себя учебную программу и пройдет в Аас-Вегасе; следующая Национальная выставка запланирована на 27-29 октября 2005 г. в Атланте (Джорджия).

Поддержка в государственных структурах. NAMA представляет интересы своих членов практически во всех столицах штатов. Это относится, в том числе, клобби- рованию законодательной деятельности, исходя из того, что голос отрасли должен быть повсеместно услышан, а интересы — защищены.
Служба кофе-сервиса. NAMA обеспечивает своих членов последней информацией о широком круге вопросов, связанных с системой офисного кофе-сервиса, используя специально разработанные справочники, учебные программы и т.д.

Обучение. NAMA — единственная организация, систематически занимающаяся разработкой образовательных программ и повышения квалификации в области вендинга.

Программа повышения квалификации руководителей отрасли на базе Мичиганского университета. По окончании курса интенсивных занятий слушатели получают диплом магистров бизнес-администрирования.

Здоровье, безопасность и технология. NAMA издает разнообразные учебные пособия для своих членов, посвященные как профессиональному обучению, так и вопросам техники безопасности и охраны труда. Ассоциация сотрудничает с рядом компаний, разрабатывающих оборудование и программное обеспечение в области технических стандартов.
Национальная программа сертификации руководителей. Ее цель — отметить достижения, инициативность и профессионализм лучших людей отрасли.

Программа помощи менеджерам общественного питания на предприятиях и в организациях. Значение программы станет понятным, если учесть, что 44 % вендинг-операторов США занимаются обеспечением питания производственного и управленческого персонала; на их долю приходится годовой товарооборот свыше 10 млрд долларов.

Для граждан любой страны наличие современных торговых автоматов означает круглосуточный свободный доступ к самым свежим продуктам. Использование замороженных продуктов дополнительно увеличивает срок хранения, а наличие машин, связанных с Интернетом, позволяет как выбирать меню на сайте, так и производить оплату через сеть. Фактически сегодня нет предела тому, что можно купить через торговые автоматы. Мы в США прошли долгий путь, который начинался с автомата для продажи резинки «Тутти-фрутти», и сегодня мы надеемся, что будущее сотрудничество с российскими партнерами поможет нам добиться новых успехов в нашей отрасли.

Теги: вендинг в США


ОТПРАВИТЬ:



Читайте также:


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь