Использование кредитных карт при совершении покупок через торговые автоматы обладает, по мнению специалистов, большим потенциалом.

Сегодня в Германии имеется около 477000 торговых автоматов, в которых потребители могут покупать продовольственные товары, напитки, сладости и снэки. Это число складывается из 178000 вендинг-машин для продажи холодных напитков, 215000 - для горячих напитков, 43 500 - для кондитерских и снэковых изделий, 26500 - для продовольственных товаров, 11000 - для одновременной продажи снэков и напитков и 3000 - для мороженого. Годовой оборот продажи через автоматы еды и напитков составляет около 1, 75 млрд евро. Со временем выяснилось, что автоматная торговля предоставляет идеальные возможности для использования кредитных карт, в связи с чем естественно говорить о большом потенциале использования здесь "электронных бумажников".

Большинство торговых автоматов (примерно 90%) устанавливается в фирмах и организациях, образуя "корпоративный рынок". Остальные 10% приходятся на общественные места, т.е. аэропорты, вокзалы, универсальные магазины и торговые центры. В Германии насчитывается около 800 компаний-операторов, которые занимаются эксплуатацией автоматов. Нынешняя экономическая ситуация влияет и на вендинг-индустрию, что приводит к серьезной конкуренции между операторами. Это заставляет операторов искать новые области на рынке, чтобы увеличить свой оборот и прибыль. Такое положение может существенно влиять на выбор способа платежа при покупке товаров через автоматы.

Какие способы платежа при этих покупках существуют сегодня? Конечно, здесь преобладает наличный расчет. Всего 15% автоматов для продажи напитков и еды оборудованы системами безналичного платежа. В зависимости от места установки торгового автомата, мы различаем так называемые закрытые системы для корпоративного рынка, где используются магнитные карточки, контактные и бесконтактные карты и чипами и другие вариации на тему чипов, и открытые системы для общественного рынка, где используется наличность, кредитные карты, а сегодня и мобильные телефоны. Выбор конкретного способа оплаты зависит от места установки автомата, а также от требований и пожеланий покупателей. В случае корпоративного рынка решение о форме платежа обычно принимается руководством компании вместе с представителями персонала. Конечно, оператору приходится учитывать, какие платежные средства преобладают у покупателей.

По сравнению с автоматами, оснащенными только монетоприемниками, применение кредитных карт сулит ряд преимуществ:

- Нет необходимости округлять цены, совсем необязательно, чтобы они кончались на цифру "5" (самая маленькая монета, используемая в торговых автоматах - 5 евроцентов). Соответственно сколь угодно малое изменение себестоимости может быть немедленно отражено в цене продукта.

- Отсутствуют специфические затраты, связанные с работой с наличностью. Эти затраты учитывают, например, загрузку автоматов монетами для выплаты сдачи, сортировку и подсчет монетной выручки и перевозку наличности.

- Торговые автоматы, где оплата производится с кредитной карты, не представляет интереса для грабителей.

- Возможность расплатиться кредитной картой позволяет увеличить оборот, поскольку у потенциального покупателя всегда под рукой "мелочь" и он легче решается на импульсную покупку.

- Затраты на эксплуатацию карт-ридера (устройство для чтения кредитных карт) ниже, чем монето- или купюроприемника. При цене покупки ниже 5 евро затраты на безналичные расчеты составляют всего 1 %, что меньше, чем при манипуляциях с наличностью.

- Отсутствует риск приема дешевых иностранных монет, а также фальшивок.

- В Германии число тех, кто пользуется кредитными картами, возрастает. Карты становятся все более популярными, особенно у молодежи. Внедрение автоматов с карт- ридерами соответствует этой тенденции, и покупатели воспринимают такие машины как современные.

- Кредитные карты - вещь безопасная, оплата гарантируется операторами.

- Операторам не приходится нести расходы no внедрению ридеров и специальных карт, которые необходимы для работы в закрытых системах.

Германская вендинг-ассоциация - BDV- взвесила эти преимущества и положительно их оценила. Наличные платежи будут популярны в автоматизированной торговле и в будущем, но кредитные карты будут становиться все более привычными. Особенно после 2007 года, когда вступит в силу новый закон о защите несовершеннолетних, и автомат будет продавать сигареты только после проверки возраста покупателя. Вероятнее всего, что информация о возрасте будет закладываться в чип карты, и использование последней для покупок через автомат будет расширяться. А как быть с другими платежными системами? Использование кредитных карт для покупок через автомат товара, чья стоимость не превышает единицы, не слишком удобно, поскольку комиссионный сбор за использование кредитной карты слишком велик для такой суммы. Одним из интересных решений в этом случае становится мобильный телефон. Сотовая телефония очень популярна у молодежи и может в будущем превратиться в один из вариантов платежных систем. Сегодня пока ограничивающим фактором является недостаточное количество модулей GSM, необходимых для передачи данных. А пока члены BDV считают, что число автоматов для продажи еды и напитков по кредитным картам будет возрастать.


ОТПРАВИТЬ:



Читайте также:


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь