Рынок вендинга в России по-прежнему сохраняет высокие темпы роста. Что вполне закономерно, исходя из того, что количество автоматов в России явно много ниже, чем в развитых странах, барьер входа на рынок вендинговых услуг невысок, конкуренция невелика, доходность вендинговой сети в среднем 20-25 %. Все это привлекает в этот бизнес новых игроков.

Количество типов и марок предлагаемых автоматов велико, ассортимент их крайне разнообразен, разобраться самостоятельно в этом изобилии сложно, и требуется изрядное время для определения того, что именно нужно конкретному вендинговому оператору. Тем более, что каждый из поставщиков оборудования хвалит свое и зачастую привлекает скидками и бонусами. Выбор автоматов, исходя из принципа минимизации цены, при всей простоте, чреват потерями на этапе эксплуатации. Хорошо, если поставщик автоматов - старожил на рынке, имеет хорошую репутацию и окажет полноценную консалтинговую помощь, научит, как все-таки сделать сеть успешной. А если это не так? Вопрос о недобросовестном поставщике мы выносим вообще за рамки обсуждения. Констатация того, что просчеты и ошибки могут быть у любого, хоть и утешение, но слабое. Поэтому постараемся их избежать.

Серия статей, которую мы открываем этой публикацией, предполагает анализ рынка существующего на сегодня в России оборудования и проведение некоторой его классификации с попыткой выхода на пресловутую оптимизацию сочетания цены и качества. В настоящее время мы все пользуемся классификацией автоматов только по назначению: кофейный (для горячих напитков), снэковый, баночный (для воды), для мороженого, для горячих продуктов и т.д., но этого явно недостаточно.

Существуют значительно более тонкие различия, которые, тем не менее, весьма серьезно влияют на уровень цен на автоматы, на сроки их окупаемости и эксплуатации. А это основные пункты для успеха в бизнесе.

На наш взгляд, вендинг где-то схож с автомобильным бизнесом, ведь кофе готовят все автоматы, и перемещать Вас из точки А в точку В способны все автомобили. Весь вопрос, как это происходит. Отсюда возникла идея провести аналогию дальше и разделить кофейные автоматы на классы. Тогда будет понятнее, какие кофе-автоматы являются конкурентами, чтобы покупатель не сравнивал старенький Venson с новым Kikko Мах и понимал, что эффективность работы со вторым будет явно выше, но при этом, если не хватает средств на покупку дорогого автомата Gerhardt, нашел бы свою новую машину в классе ниже, понимая, что чуть позже он обязательно купит полюбившуюся модель.

 

Классификация кофейных торговых автоматов

Итак, давайте попробуем рассортировать кофейные автоматы по классам.

Маленькие автоматы класса А для работы с невысокой нагрузкой обычно готовят ограниченный набор напитков, имеют малый запас воды и ингредиентов. Загрузка стаканов обычно ограничена или отсутствует, и тогда напиток выдается в чашку покупателя. Часто не имеют платежной системы или работают только с жетонами или монетами, иногда без выдачи сдачи.

Здесь можно выделить подкласс автоматов, созданных специально для сегмента HoReCa, которые особо компактны и не имеют платежных систем.

Кофе-машины класса В, которые невелики по размерам, просты функционально, имеют ограничения по настройке порций. Как правило, настраиваются поставщиком или производителем и крепко привязывают покупателя к сервисной службе поставщика. Ручная промывка.

Обычно работают на монетах или оснащаются простейшими купюроприемниками, часто без выдачи сдачи.

Кофе-машины класса С с полноценной загрузкой, простым дизайном, нормальным набором функций и возможностями ручного программирования, часто сложны в настройках. Изготовлены с применением недорогого пластика и упрощенной технологии окраски. Используются стандартные комплектующие различных производителей, но имеющие общие "тонкие места", например, кофемолки. Требуют внимания при обслуживании.

Оснащаются монетоприемниками с функцией сдачи и купюроприемниками.

Машины класса D обладают широкими возможностями по настройке, часто с использованием ноутбука, флеш-памяти. Настройка параметров может производиться на одной машине, а затем копироваться на остальных. Гибкая система программирования цен, настроек на различные бонусы. Точная статистика по различным параметрам, возможность снятия ее на различные носители. Широкие возможности преселекции, эффектный дизайн, понятный пользовательский интерфейс.

При изготовлении используются высококачественные материалы с высокими гигиеническими свойствами и высокотехнологичная обработка деталей, что продлевает срок бесперебойной работы.

Оснащаются монетоприемниками с функцией сдачи и купюроприемниками с повышенной точностью приема и селективностью.

Многие операторы, перейдя на этот класс автоматов, утверждают, что в результате перехода объем продаж кофе вырастает на 30 %!

Заканчивая эту заметку, я отдаю себе отчет в том, что не все в ней носит абсолютно бесспорный характер с точки зрения каждого читателя. Поэтому обращаюсь ко всем специалистам, к кому в руки попадет этот номер, с просьбой принять участие в обсуждении рассматриваемых здесь вопросов. Редакция обещала предоставить для этого место на страницах журнала.

Теги: кофе-автоматы, теория и практика вендинга


ОТПРАВИТЬ:



Читайте также:


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь