К выставке Avex 2007 (см. журнал №3, стр. 42-47) британская вендинг-ассоциация AVA выпустила статистический обзор отрасли Census 2006, опирающийся на данные, отражающие ситуацию на конец 2005 г. К этому моменту парк торговых автоматов в Великобритании достиг 523351 единицы; в эту статистику входят только машины, реализующие напитки и продукты питания. В дальнейшем AVA планирует ускорить сбор и обработку данных с тем, чтобы Census 2007 с данными 2006 г. вышел в свет уже в ноябре 2007 г.

В качестве ключевых итогов отчетного года AVA особо акцентирует следующие моменты:

* За скромным годовым приростом общего числа автоматов в 0,9% скрывается самый высокий с 2001 г. прирост числа машин для снеков и другой продуктовой продукции, среди которых ведущими являются машины с застекленным фасадом (прирост 6,2% в год).

* Аналогичным образом за средневзвешенным приростом 0,4% в секторе фасованных напитков (банки, коробки, бутылки) скрывается массированное вытеснение банок бутылками.

* В целом сектор напитков можно охарактеризовать как горячий (во всех смыслах). Здесь наблюдается переход от машин для реализации горячих и холодных напитков к машинам, специализированным под горячее. Здесь наиболее быстро растет сегмент настольных кофейных автоматов (9% в год!) на зерновом кофе.

«По-крупному» структура парка торговых автоматов выглядит следующим образом (на конец 2005 г.):

 

Тип автомата

Количество автоматов, шт.                  %

Прирост за год,

%

Традиционные машины для приготовления и реализации напитков

230 344

44,1

2,2

Машины для приготовления напитков «в чашке» (in cup)

84 930

16,2

-6

Автоматы для продажи фасованных напитков

95 869

18,3

0,4

Снэковые и продуктовые автоматы

112 208

21,4

4,4

Всего

523 351

100

0,9

Соотношение различных видов автоматов при этом за пять лет изменилось незначительно; наиболее ощутимо (в абсолютных и относительных цифрах) сокращение доли машин "in сuр" (с 20 до 16,2% ).

Внутри перечисленных выше сегментов наблюдаются следующие тенденции:

* Стабильно растет доля автоматов на зерновом кофе по сравнению с растворимым; за 5 лет соотношение изменилось от 1:1 до 2:1.

* Стабильно растет доля кофе-машин, эксплуатирующихся в бесплатном для пользователей режиме; в офисном сегменте она достигает одной трети!

* Как правило, чем более доходны точки продаж, тем меньший процент они составляют от общего количества.

* Среди точек продаж напитков «традиционного» приготовления самый большой процент (~ 25%) приходится на долю точек, реализующих порядка 2000 чашек в месяц. Две трети машин "in cup" реализуют до 500 чашек в месяц.

* Среди напитков по числу продаж преобладает кофе (50-60%); затем идет чай (15%); примерно по 10% дают шоколад и холодные напитки.

* Заметный процент от парка автоматов продолжают составлять подержанные машины, причем их доля не уменьшается, а растет: у локальных операторов она достигла 45%, у операторов национального масштаба — 38%. При этом количество машин возраста 7 лет и более колеблется в пределах 10-18%.

* В среднем кадровая структура компании-оператора выглядит следующим образом:

Линейный персонал — 54,3%

Административный персонал — 17,4%

Продажи и маркетинг — 8,5%

Инженерный персонал — 19,8% (в том числе специалисты по монтажу и наладке 1,6%, ремонтники 17,1%, прочие 1,1%)

Процент работающих неполный рабочий день невелик (5%).

* Несмотря на распространенное мнение, цена кофе, реализуемого через автоматы, невысока и составляет чаще всего около 20 пенсов (~ 10 руб.) на рабочих местах; вне рабочих мест лежит в диапазоне 20-40 пенсов.

* В секторе фасованных напитков объем продаж несколько возрос в связи с ростом продаж на один автомат. Большинство (три четверти) упаковок продается по цене 55-60 пенсов. Около половины автоматов реализуют до 500 упаковок в месяц, около 20% — свыше 1500.

* Парк автоматов для реализации штучных продовольственных товаров, включая снеки, растет быстрее, чем для продажи напитков (в среднем по стране в 1,3 раза быстрее) — в основном за счет машин с остекленным фасадом. При этом количество работающих автоматов по продаже напитков превосходит число снэковых также примерно на 30%. Наиболее распространено бесплатное предоставление автоматов операторам. Структура парка выглядит следующим образом:

* «Теплых» снэковых машин — 90 438 (в том числе с остеклением — 82 188)

* С охлаждением — 21 770 (в том числе 940 с глубокой заморозкой)

* Всего в сегменте в 2005 г. было задействовано 112 208 автоматов (прирост по сравнению с 2004 г. составил 4,4%, для машин с остеклением — 6,2%)

* Две трети реализуемой продукции составили кондитерские изделия, остальное — преимущественно снэки в пакетах. Объем продаж в расчете на среднюю снэковую машину составил около 70 фунтов стерлингов в неделю.

Теги: вендинг-отчеты


ОТПРАВИТЬ:



Читайте также:


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь